Руководство «Фольксваген» объявило, что следующее поколение «Гольфа» будет не просто легким рестайлингом нынешнего пятого поколения, а принципиально новым автомобилем. Специально для него ведутся разработки гибридного двигателя, а внешностью занимается бывший дизайнер «Альфа Ромео» и «Ауди».
Похоже, председатель совета директоров Volkswagen AG Мартин Винтеркорн чувствует себя как на раскаленной сковородке, подсчитывая убытки от производства пятого «Гольфа». Еще год назад руководство концерна объявило, что из-за слишком дорогой сборки «пятерки» Golf VI появится на два года раньше запланированного срока – летом 2008 года. Ранее предполагалось, что культовому малышу только сделают подтяжку лица, скорректируют модельный ряд в соответствии с требованиями маркетологов и, что самое главное, оптимизируют его производственный цикл. Однако, судя по последней информации с родины Volkswagen Вольфсбурга, в ходе лихорадочных поисков выхода из тупика «Гольф» было решено «прокачать» посерьезнее.
Как заявил в среду новый главный дизайнер Volkswagen итальянец Вальтер Мария Де Сильва, «новый «Гольф» должен снова стать классическим автомобилем – элегантным, узнаваемым и радующим глаз».
При этом очевидно, что дизайнер, разработавший несколько лет назад харизматичную решетку радиатора для Audi, не выносит дизайн, созданный под началом его предшественника турка Мурата Гюнака. Из нового «Гольфа» исчезли все турецкие навороты: интерьер лишился претензии на дешевую спортивность, исчез помпезный хром и канули в лету вялые линии кузова. В результате Golf VI выглядит так, как будто его ваял не итальянец, а конструкторы из Баварии.
Кроме внешности, изменения коснутся и начинки. В «Фольксвагене» всерьез занялись разработкой гибридного двигателя для С-класса. Первым он должен появится именно на шестом «Гольфе». Затем его адаптируют под Audi A3, и уже в третью очередь дадут поиграть с гибридом инженерам компакт-автомобилей в Skoda и Seat. Что касается уже полюбившихся потребителю движков Volkswagen, то от них пока никто отказываться не собирается. Базовым, скорее всего, будет атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 102 л. с., при этом основную ставку в Вольфсбурге будут делать на турбированные TSI, которые сочетают экономичность малообъемников с солидной мощностью и крутящим моментом. Под капотом Golf VI обязательно окажется новый TSI объемом 1,4 литра и мощностью 170 л. с, а также 2-литровый с 200 л. с. Что касается дизельных двигателей, то, вероятнее всего, это будут обновленные движки объемом 1,9 и 2,0 л. Первый развивает мощность 105 л. с., а второй будет выпускаться в трех версиях – 120, 150 и 170 л. с. Трансмиссию пока менять не собираются, так что, как и сейчас, «Гольф» можно будет купить с двумя ручными коробками – 5 и 6 скоростей, а также с автоматом DSG.
С подвеской в «Фольксвагене» тоже ничего делать не планируют. При разработке пятого «Гольфа» немцы переманили себе на работу инженеров, создавших знаменитую многорычажную подвеску Control blade для «Форда Фокус», с этого же автомобиля была «слизана» и передняя.
Повозившись с настройками, у немцев получилось добиться сравнимого с «Фокусом» поведения в сложных дорожных условиях, но в 2004 году следующее поколение «Фокуса» опять оставило подвеску Golf далеко позади.
Судя по тому, что пока руководство обещает, что под брюхом «Гольфа» все останется по-старому, кадровики «Форда» могут спать спокойно.
Кстати, пока в «Фольксвагене» думают, как угодить всем целевым группам с внешностью следующего «Гольфа», независимые дизайнеры пытаются спекулировать, как будет выглядеть следующее поколение автомобильного бестселлера. Например, Андреа Розати, доверившись обещанием боссов Volkswagen сделать следующий «Гольф» максимально спортивным и похожим на представленный на берлинском автосалоне в летом 2006 года концепт IROC, решила, что без гигантской решетки радиатора после 2010 года ездить в супермаркет за продуктами будет немодно.
По материалам газеты газета.ру