Не успеешь отоспаться как следует, как уже готов очередной компактвэн! Этот класс автомобилей в последнее время стремительно набирает обороты. Каждая новая модель привносит что-то своё в стандарты класса. Новичок Honda Stream - одна из новинок пятого Московского Автосалона - не стал тому исключением. Паркетный пол отражает почти плоские серебристые бока новенькой Хонды. Обхожу машину... С боков Stream напоминает VW Sharan, Opel Sintra, Renault Scenic, Kia Carnival и ещё несколько одноклассников. В отличии от большинства из них, его бока не имеют никакого рельефа. Они совершенно гладкие и почти вертикальные. Узенький молдинг наклеен в нижней части двери. И всё. Это настораживает и делает машину будто ниже ростом, почти приближая её к универсалам. Ощущение "универсальности" теряется при фронтальном рассмотрении. Фары головного света очень напоминают фары не прижившегося на нашем рынке малыша Honda Logo - громадные, "вылезающие" на капот и немножко на крылья. Благодаря своей высоте, фары дают ясно понять: "Перед тобой автобус... Может и микро-, но все когда-то начинали...Расту!". Лобовое стекло покатое, почти как у Sharan. Двери открываются как у легковушки - сдвижных нет. Мой провожатый открывает заднюю правую дверь, желая показать заднюю часть салона. Салон довольно просторный и семь человек, на которых рассчитан Stream, чувствуют себя довольно вольготно. Ощущение вольготности создаётся и отдельными сидениями. Диванчик только сзади. Семиместность салона резко выделяет хондовскую модель из ряда ей подобных. Кроме Хонды, вогнать в компактвэн семь пассажиров пытался только General Motors (на Opel Zafira). В полу салона нет тоннеля. Этого достигли за счёт специальной формы бензобака и оригинальной компоновки выпускной системы. Следующим пунктом осмотра становится багажное отделение... Тут-то как раз и сказывается в полной мере семиместность. В 457-сантимертровый автомобиль можно вместить три ряда кресел только за счёт багажника. В его остатки можно вместить только один чемодан. Правда, стараниями конструкторов Хонды, Третий ряд складывается, образуя с багажником абсолютно ровный пол (невольно вспоминается хондовский же минивэн Shuttle) и увеличивая объём багажника почти в три раза. В спинках сидений виорого ряда предусмотрена "шторка", которой можно закрыть вещи. Процесс погрузки-разгрузки довольно удобен, трудностей не должно быть ни у женщины ни у ребёнка (хотя, не их это дело машину грузить). Если раскинуть первый и второй ряды сидений, можно получить довольно удобные спальные места. Сзади сидеть удобно. Свободно чувствуют себя и колени, и локти, и голова, для которой предусмотрены подголовники. Посадка почти вертикальная. В кресле не тонешь - сидишь, почти как на мягком стуле. Одно удовольствие. Потолок сверху не давит, стойки оконных рам ничуть не мешают при посадке-высадке. И всё-таки, главное место в машине - место водителя! Чем же его порадует Stream? Сидение напоминает Омегу. Элементы управления очень удобны... Рычаг КПП торчит из прилива центральной консоли, что популярно у автомобилей этого класса. Все тумблеры консоли легко доступны, их символика проста и интуитивно понятна. Панель приборов светится приятным глазу рыжим светом. Цифры легко различимы. Панель приборов, средняя консоль и торпедо имеют много общих черт с популярной моделью Civic. Четырёхосный руль обтянут приятным на ощупь кожезаменителем, а гидроусилитель делает его эксплуатацию сказкой. На показанном мне образце стоял 1,7-литровый мотор, заимствованный у Civic Coupe. Также Stream будет компоноваться разработанным специально для него двухлитровым двигателем i-VTEC следующего поколения. Двухлитровая версия будет комплектоваться пятидиапазонным секвентальным автоматом, также специально для него и разработанным. Теперь о безопасности. Кроме традиционно для Опелей высокого уровня безопасности пассажиров, обеспечен и высокий уровень безопасности самого автомобиля. Кроме иммобилайзера, в некоторых моделях, на правах опции, появится система "dead-lock", делающая невозможным открывание дверей без ключа или брелока с дистанционным управлением. Причём, даже высадив стекло и попав внутрь салона, никто не сможет открыть дверь изнутри! Она надёжно заперта! Такой набор качеств должен сделать Honda Stream очень популярным в своём классе. Удастся это или нет - пока непонятно, ведь цену автомобиля Honda Motor Co пока не разглашает...
Михаил Виноградов
|